+7 (911) 146-15-12, +7 (962) 720-02-58

Fashion Time: «Подача коллекций у Меклер всегда завораживает – дизайнер ценит шоу и умеет их создавать. Японские барабанщики, ирландские танцы, яблоки, разбросанные по подиуму, заигрывания манекенщиц с публикой… Меклер мастерски так все режиссирует, что эти захватывающие зрелища нисколько не отвлекают от главной героини действия – одежды».

 

Дебютная подиумная коллекция Н. Меклер «Картинки с выставки» создана в технике батик: дизайнер, подражая итальянским и голландским живописцам, расписывает ткани. Картины она «вставляет» в рамы – строгие черные платья. Муза коллекции – одноименное произведение композитора Мусоргского. Творческая форма «Картинок с выставки» Н. Меклер – лаконичное высказывание дизайнера о яркой женственности и гармонии форм, выразительное повествование о неувядающей красоте, не подвластной времени.

 

Героиня «Восточной» коллекции – томная и загадочная женщина, вглядывающаяся в мир сквозь дымку ароматов сандала, пачули, эвкалипта… Дизайнер, будто путешествуя вместе с ней по неизведанным землям, описывает свои впечатления: вроде бы все одно и то же, но не надоедает. Ключевая роль в коллекции отводится свободному силуэту, интересному крою и декоративным элементам. А интересные сочетания цветов и фактур указывают на противоречивый характер миражного Востока, где традиции уживаются с современностью, любопытство побеждает страх, а древняя мудрость протягивает руку повседневности.

 

Коллекция «Дягилевские сезоны» родилась из любви Н. Меклер к стилю ар-деко. Дизайнер создает изумительную историю со множеством цитат и ассоциаций; спокойную, но вместе с тем проникнутую противоречиями. Кружево, ленты, лаконичный силуэт и тщательная отделка платьев… – перед нами весь блеск прошлого и воплощение декадентской элегантности.

 

«Каури». Эта коллекция родилась из впечатлений дизайнера о путешествиях по Индии и Таиланду: диковинки городов, обычаи, неведомые запахи и незнакомые ощущения… Из дальних странствий Н. Меклер привезла особый сувенир – интерпретацию женского начала, противоречащую привычным представлениям об узницах гарема. Именно поэтому «Каури» увлекает и очаровывает, соблазняя женственностью, хрупкостью, заставляя теряться в догадках: а что же скрывают все эти орнаменты и приглушенные цвета?

 

Коллекция «Звезды секонд-хенда» поворачивается лицом к непредсказуемости жизни. Образ современной женщины видится дизайнеру сквозь призму непосредственности и самоиронии. На подиуме появляется настоящая хулиганка: стильная, свободолюбивая, дерзкая. Никаких условностей и ограничений: женщина-звезда играючи носит расшитые стразами галоши и приспущенные гольфы, остроумные аксессуары и дорогие костюмы в нарочитых заплатах. Она живет яркими мгновениями реальности и создает собственный мир, перенося фантазии и сны в повседневность.

 

Коллекцией «Келтик» Н. Меклер обращается к этническим мотивам, особое внимание уделяя кельтскому орнаменту. Модели, будто придя из глубины веков, рассказывают о том, что душа человека является частью мирового Духа, которая на пути к совершенству должна пройти много перерождений. Удлиненные пальто, вязаные гетры, грубая кожаная обувь, мех, состаренная кожа, пояса… Такая многовариантность предметов одежды дополнена неожиданными цветовыми решениями, повторяющими причудливость переплетающегося древнего орнамента. Кажется, что все подчинено одному принципу – принципу непрерывности всего сущего.

 

Н. Меклер: «Трактовать любое произведение творца, будь то картина, скульптура или литературное произведение, каждый волен по-своему. Коллекция «Бедная девушка» появилась после прочтения одноименной книги Юлии Беломлинской. Не могу сказать, что эта коллекция полностью отражает мое сегодняшнее настроение, однако мне знакомы переживания главной героини. Ведь у каждой женщины были такие ситуации, когда она нуждалась в чьем-то сочувствии и понимании. Отсюда и основные цвета: черный, серый, коричневый, грязно-розовый. Но это ни в коем случае не цвета плохого настроения. Они свидетельствуют о том, что, рассчитывая на сочувствие, «Бедная девушка» проявляет чудеса изобретательности, пуская в ход все свое женское чутье и природный шарм».

 

«Бедная девушка 2» точно такая же великая притворщица, как и ее «младшая сестра». Правда, она сразу предупреждает: не стоит воспринимать меня всерьез. И в качестве доказательства дизайнер использует потравленный хлопок и рваный деним, состаренный трикотаж и кружево. Всем своим внешним видом героиня показывает, что не так уж и нуждается во всеобщем сострадании, а ее отчаянный авантюризм – не более, чем яркая и стильная игра.

 

Созданием коллекции «Свет и тень», Н. Меклер пересказывает извечную историю мироздания. «Когда отделился свет от тени, был создан мир. Так в нем и существует два начала, порождая все вещи и их взаимосвязи». Примерно об этом и рассуждает дизайнер. «Свет и тень» – это самые настоящие оригами, отсылающие к традиционным кимоно. Кажется, что во множестве заломов и складок как раз и скрывается истина. Сдержанные цвета коллекции (серый, черный, синий, сливочный) дополняют контрастные акценты и аксессуары – причудливые шапочки-шлемы. Искусно жонглируя фантазией, Меклер удается достичь абсолютной элегантности и полной гармонии.

 

 

Яндекс.Метрика